«Человеком 2023 года» по версии журнала Time стала американская певица Тейлор Свифт. Она получила первенство за то, что «принесла радость обществу, которое в ней отчаянно нуждается», отметило издание. В чем заключается «эффект Тейлор Свифт», который помог 33-летней поп-звезде попасть еще и в рейтинг самых влиятельных людей мира по версии Forbes
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
За 17 лет своей карьеры 33-летняя певица Тейлор Свифт не имела такого мощного экономического, культурного и политического влияния, как сейчас. Она за год поднялась со ступени №79 на №5 в рейтинге Forbes «100 самых влиятельных женщин мира».
Чрезвычайно успешный музыкальный тур Eras сделал Свифт миллиардером в октябре. В музыкальной индустрии таким достижением могут похвастаться только рэпер Jay-Z (собственный капитал: $2,5 млрд), а также R&B и поп-певица Рианна ($1,4 млрд). Трехчасовое шоу, являющееся ретроспективой карьеры Свифт, прошло в 66 американских городах, заработав почти $850 млн кассовых сборов.
Это первая часть тура Eras, она принесла лично Свифт около $190 млн после уплаты налогов, подняв ее собственное состояние до $1,1 млрд. В следующем году поп-дива привезет свою концертную программу в Европу и Азию.
Так называемый «эффект Тейлор Свифт» имеет немалые финансовые последствия:
- За два концерта тура в Денвере (административном центре штата Колорадо в США) ВВП штата вырос на $140 млн благодаря тому, что каждый фанат певицы в среднем тратил $1300 на гостиницы, рестораны и покупки.
- Федеральная резервная система Филадельфии сообщила, что в мае, когда певица дала в штате Пенсильвания три концерта, была зафиксирована лучшая выручка для местных гостиниц с допандемических времен.
- Согласно оценке Ассоциации путешествий США, американская часть тура Eras прибавила экономикам разных штатов более $5 млрд.
«Свифт – как крупная корпорация, по сути работающая в разных секторах, – говорит экономист и преподавательница Чикагского университета Кэролин Слоан. – Ее аудиторию так долго списывали как слишком молодую и женскую, что многие недооценили, насколько экономически велико [может быть ее влияние]. Думаю, что сегодня сомнений больше ни у кого не возникает.
Своих фанатов, преимущественно женщин, Свифт перетащила в кино. В этом вопросе певица использовала свое предпринимательское чутье, когда обошла голливудские студии и пошла на канал AMC. В октябре они вместе выпустили фильм «Тур Eras» с потрясающим успехом, несмотря на отсутствие традиционной маркетинговой стратегии. Но это ничего, ведь сама Свифт – это рекламная машина.
Стейси Джонс, основательница маркетингового агентства Hollywood Branded, оценивает «заработанную медийность» певицы за последние два года более чем в $130 млрд. Речь идет о не совсем точной оценке стоимости бесплатной рекламы, каковой является сама Свифт.
Сарафанного радио и стратегически устроенных появлений на футбольных матчах было предостаточно для того, чтобы поклонники побежали покупать билеты. За первый уикенд показа фильма кассовые сборы составили $93 млн, а мировые сборы превысили $250 млн.
Певица-предприниматель
Как и в случаях с туром Eras и фильмом о нем, мощность Свифт проявляется в прямом контроле над бизнесом. Еще больше поражает то, как она вернула себе право собственности на каталог своих песен: она перезаписала все свои альбомы, проданные за $300 млн, как говорит Свифт, за ее спиной.
Она перезаписала и перевыпустила четыре из шести проданных альбомов. Последний релиз, «1989 (Taylor's Version)», установил рекорд Spotify по количеству прослушиваний за один день.
Учитывая то, что ее коллеги по цеху Кэти Перри и Джастин Бибер в 2023-м продали права на свои музыкальные каталоги более чем за $200 млн каждый, стоимость музыки Свифт в дальнейшем будет делать ее все богаче.
И какой бы поразительной ни была Свифт, она не самая влиятельная женщина мира по версии Forbes US. Это звание досталось президенту Европейской Комиссии Урсуле фон дер Ляйен, чья политика и бюджетные решения влияют на 450 млн человек в Европе. В скором времени эта цифра может превысить 500 млн. В своей ежегодной речи о делах блока в сентябре фон дер Ляйен вновь подтвердила свое намерение сделать Украину и страны Западных Балкан официальными членами Европейского Союза.
Второе место заняла Кристин Лагард, президент Европейского центрального банка, которая формирует монетарную политику Европы во времена высокой инфляции. Опережают Свифт в рейтинге Forbes US вице-президент США Камала Гаррис (№3) и итальянский премьер Джорджа Мэлони (№4). Оба политика стали первыми женщинами на их нынешних должностях, а Мелони использует свое влияние для реформирования итальянской конституции, чтобы разрешить прямые выборы премьер-министра страны.
«Все эти женщины действительно сильные личности и деятели, – считает эксперт по брендингу Джонс, – но они не смогут изменить мир так, как это делает Тейлор Свифт».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.