Категория
Лидерство
Дата

Рекордный тур Eras, экономическое влияние и состояние в $1,1 млрд. Кто такая Тейлор Свифт, которая стала «Человеком 2023 года» по версии Time и заняла пятую строчку рейтинга самых влиятельных людей мира Forbes US

3 хв читання

Тейлор Свіфт, кантрі-співачка, мільярдерка /Getty Images

Тейлор Свифт стала пятой в рейтинге Forbes «100 самых влиятельных женщин мира». Фото Getty Images

«Человеком 2023 года» по версии журнала Time стала американская певица Тейлор Свифт. Она получила первенство за то, что «принесла радость обществу, которое в ней отчаянно нуждается», отметило издание. В чем заключается «эффект Тейлор Свифт», который помог 33-летней поп-звезде попасть еще и в рейтинг самых влиятельных людей мира по версии Forbes

Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго». 

Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!

За 17 лет своей карьеры 33-летняя певица Тейлор Свифт не имела такого мощного экономического, культурного и политического влияния, как сейчас. Она за год поднялась со ступени №79 на №5 в рейтинге Forbes «100 самых влиятельных женщин мира».

Чрезвычайно успешный музыкальный тур Eras сделал Свифт миллиардером в октябре. В музыкальной индустрии таким достижением могут похвастаться только рэпер Jay-Z (собственный капитал: $2,5 млрд), а также R&B и поп-певица Рианна ($1,4 млрд). Трехчасовое шоу, являющееся ретроспективой карьеры Свифт, прошло в 66 американских городах, заработав почти $850 млн кассовых сборов.

Это первая часть тура Eras, она принесла лично Свифт около $190 млн после уплаты налогов, подняв ее собственное состояние до $1,1 млрд. В следующем году поп-дива привезет свою концертную программу в Европу и Азию.

Так называемый «эффект Тейлор Свифт» имеет немалые финансовые последствия:

  1. За два концерта тура в Денвере (административном центре штата Колорадо в США) ВВП штата вырос на $140 млн благодаря тому, что каждый фанат певицы в среднем тратил $1300 на гостиницы, рестораны и покупки.
  2. Федеральная резервная система Филадельфии сообщила, что в мае, когда певица дала в штате Пенсильвания три концерта, была зафиксирована лучшая выручка для местных гостиниц с допандемических времен.
  3. Согласно оценке Ассоциации путешествий США, американская часть тура Eras прибавила экономикам разных штатов более $5 млрд.

«Свифт – как крупная корпорация, по сути работающая в разных секторах, – говорит экономист и преподавательница Чикагского университета Кэролин Слоан. – Ее аудиторию так долго списывали как слишком молодую и женскую, что многие недооценили, насколько экономически велико [может быть ее влияние]. Думаю, что сегодня сомнений больше ни у кого не возникает.

Своих фанатов, преимущественно женщин, Свифт перетащила в кино. В этом вопросе певица использовала свое предпринимательское чутье, когда обошла голливудские студии и пошла на канал AMC. В октябре они вместе выпустили фильм «Тур Eras» с потрясающим успехом, несмотря на отсутствие традиционной маркетинговой стратегии. Но это ничего, ведь сама Свифт – это рекламная машина.

Тейлор Свифт, тур Eras. /Getty Images

Тейлор Свифт во время выступления в рамках тура Eras. Фото Getty Images

Стейси Джонс, основательница маркетингового агентства Hollywood Branded, оценивает «заработанную медийность» певицы за последние два года более чем в $130 млрд. Речь идет о не совсем точной оценке стоимости бесплатной рекламы, каковой является сама Свифт.

Сарафанного радио и стратегически устроенных появлений на футбольных матчах было предостаточно для того, чтобы поклонники побежали покупать билеты. За первый уикенд показа фильма кассовые сборы составили $93 млн, а мировые сборы превысили $250 млн.

Певица-предприниматель

Как и в случаях с туром Eras и фильмом о нем, мощность Свифт проявляется в прямом контроле над бизнесом. Еще больше поражает то, как она вернула себе право собственности на каталог своих песен: она перезаписала все свои альбомы, проданные за $300 млн, как говорит Свифт, за ее спиной.

Она перезаписала и перевыпустила четыре из шести проданных альбомов. Последний релиз, «1989 (Taylor's Version)», установил рекорд Spotify по количеству прослушиваний за один день.

Учитывая то, что ее коллеги по цеху Кэти Перри и Джастин Бибер в 2023-м продали права на свои музыкальные каталоги более чем за $200 млн каждый, стоимость музыки Свифт в дальнейшем будет делать ее все богаче.

И какой бы поразительной ни была Свифт, она не самая влиятельная женщина мира по версии Forbes US. Это звание досталось президенту Европейской Комиссии Урсуле фон дер Ляйен, чья политика и бюджетные решения влияют на 450 млн человек в Европе. В скором времени эта цифра может превысить 500 млн. В своей ежегодной речи о делах блока в сентябре фон дер Ляйен вновь подтвердила свое намерение сделать Украину и страны Западных Балкан официальными членами Европейского Союза.

Второе место заняла Кристин Лагард, президент Европейского центрального банка, которая формирует монетарную политику Европы во времена высокой инфляции. Опережают Свифт в рейтинге Forbes US вице-президент США Камала Гаррис (№3) и итальянский премьер Джорджа Мэлони (№4). Оба политика стали первыми женщинами на их нынешних должностях, а Мелони использует свое влияние для реформирования итальянской конституции, чтобы разрешить прямые выборы премьер-министра страны.

«Все эти женщины действительно сильные личности и деятели, – считает эксперт по брендингу Джонс, – но они не смогут изменить мир так, как это делает Тейлор Свифт».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд