Категория
Свой бизнес
Дата

Польский изобретатель Павел Марчак развил идею магистерской работы до компании Loop, разрабатывающей инновационные даунхилл-велосипеды. Удастся ли ему перегнать конкурентов Trek и Yeti?

4 хв читання

Павел Марчак создал инновационный велосипед для скоростного спуска Antidote Bikes, который называют произведением искусства высоких технологий. Первые несколько лет он разрабатывал свои велосипеды в подвале друга, а сегодня более 90% его продуктов идут на экспорт, где успешно конкурируют с крупнейшими брендами. История от Forbes Polska.

Павел Марчак, співзасновник компанії Loop, якій належить бренд велосипедів Antidote Bikes. /обработано и дополнено при помощи ИИ (искусственного интеллекта) Photoshop Beta

Павел Марчак, соучредитель компании Loop, которой принадлежит бренд велосипедов Antidote Bikes. Фото: Maciej Bujak Фото обработано и дополнено при помощи ИИ (искусственного интеллекта) Photoshop Beta

Все начиналось совсем не как бизнес. Магистерская работа Павела Марчака в Университете науки и технологий в Кракове называлась «Анализ структуры сварной рамы велосипеда». С детства он любил скоростной спуск (даунхилл), а в 2000 даже стал вице-чемпионом Польши по этому виду спорта.

Но ни одна модель велосипеда для скоростного спуска не отвечала требованиям Марчака, так что возникла тема для магистерской работы: создать идеальную основу для даунхилл-велосипеда.

«Если у велосипеда была хорошая подвеска и правильная геометрия рамы, то он был тяжелый. Если он легок, то подвеска заднего колеса была неэффективной и плохо справлялась с препятствиями. Я создал велосипед с легкой и крепкой рамой с лучшими параметрами подвесок», – рассказывает Павел Марчак, соучредитель компании Loop, которой принадлежит бренд велосипедов Antidote Bikes, разработанный изобретателем. Его велосипед стал «антидотом» к отсутствию соответствующих моделей на рынке.

Сложное начало

Марчак защитил свою дипломную на отлично в 2008-м и решил идею превратить в бизнес. На полгода отправился в Ирландию на заработки, чтобы собрать на стартовый капитал для своей компании. Некоторое время работал в мастерской по ремонту велосипедов, но в основном зарабатывал уборкой. Ему удалось накопить 40 000 злотых.

Затем Марчак договорился со своим другом Ежи Домбовским, который тоже увлекался велосипедами, о том, чтобы использовать его подвал для сварки велосипедных основ. Об официальном соглашении и денежной компенсации речь не шла – это была, скорее, джентльменская договоренность. Год спустя Марчак получил 40 000 злотых финансирования от Европейского союза.

Сначала они использовали алюминиевый сплав в производстве, а через четыре года перешли на углеродные волокна. Это был первый ключевой шаг для Марчака и его компании.

Дело в том, что рынок велосипедов для скоростного спуска нишевый, и на нем доминируют всего несколько популярных брендов – Specialized, Trek, Yeti.

«Нам нужно было чем-то выделяться. Мы создали первый в мире велосипед для скоростного спуска, основа которого выполнена полностью из углеволокна, – говорит Марчак. – Шоссейные и горные велосипеды уже делали из углеродного волокна, но не велосипеды для скоростного спуска. Через два года после презентации нашей новинки ведущие производители повторили за нами».

Следующим важным шагом для Antidote Bikes стало использование так называемых препрегов. Углеродное волокно, из которого производят велосипедную основу, немедленно погружают в эпоксидную смолу, что дает возможность ускорить производство и улучшает качество продуктов. После этого продажи выросли, ведь появились дистрибьюторы, которые делали заказ на несколько десятков основ.

Antidote Bikes /facebook.com/antidotecarbonbikes

Antidote Bikes Фото facebook.com/antidotecarbonbikes

Antidote Bikes /facebook.com/antidotecarbonbikes

Antidote Bikes Фото facebook.com/antidotecarbonbikes

Antidote Bikes /facebook.com/antidotecarbonbikes

Antidote Bikes Фото facebook.com/antidotecarbonbikes

Antidote Bikes /facebook.com/antidotecarbonbikes

Antidote Bikes Фото facebook.com/antidotecarbonbikes

Antidote Bikes /facebook.com/antidotecarbonbikes

Antidote Bikes Фото facebook.com/antidotecarbonbikes

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Ребята могли производить не более десяти основ в месяц, что связано было с технологией, оборудованием и временем. Чтобы финансировать свой бизнес, Павел и Ежи соглашались на проекты других велосипедных брендов, среди которых Romet и Kross. Когда Марчак работал на Kross, то создал основу для велосипеда Маи Влочевской, на котором спортсменка завоевала серебряную медаль на Олимпиаде 2016-го.

«Компания стояла на месте. Мы знали, что у нас идеальный продукт, но все доходы мы инвестировали в технологию», – вспоминает Марчак.

Новый этап и новый партнер

В 2019 году к друзьям присоединился Марек Беда, и партнеры подали заявку на получение финансирования от ЕС. Тогда им дали почти 3,5 млн злотых.

Их производство требовало ручного труда и точного сочетания материалов, что занимает много времени. Поэтому они искали способы ускорить этот процесс.

Разработчики прибегли к нескольким усовершенствованиям, среди которых дегазация углеродного волокна. Благодаря этому процессу можно мгновенно создать гладкую поверхность без каких-либо дефектов, что раньше было сложно и требовало значительного количества времени. Это позволило увеличить производство на 50–100% до 20 основ в месяц.

Также они занялись маркетингом, сняли отдельное помещение и наняли 10 работников. В 2022-м Loop достиг 2,5 млн злотых выручки и 0,5 млн злотых прибыли. Более 90% выручки идет из-за границы, преимущественно из Германии, Китая и США.

Недавно компания сосредоточилась на биоволокнах, чтобы соответствовать современным трендам, ведь многих волнует экологичность продуктов. Разработчики пытаются заменить эпоксидную смолу, сложную для повторной переработки, биологическими смолами, а углеродные волокна – базальтовыми и льняными. Эковолокна могут стать еще одним преимуществом для Antidote Bikes.

На данный момент бренд отличается своим дизайном и материалом основы велосипеда. Стартовая цена основы – €4200, а всего велосипеда – €8600. Antidote имеет собственную команду велосипедистов, которые участвуют в европейских и польских соревнованиях и занимают призовые места.

Марек Беда гордится тем, что 100% их производства сосредоточено в Польше и ни один этап не передается подрядчику. «Мы управляем заводом. Используем передовые технологии в разработке дизайна и при контроле качества, но вся работа выполняется вручную с помощью современного оборудования», – рассказал он.

7ANNA, признанный в мире польский производитель байков, также производит велосипеды для скоростного спуска, но продукты компании рассчитаны преимущественно на массового потребителя. За год 7ANNA производит 30 000 единиц даунхилл-велосипедов, а выручка из них превышает 100 000 злотых, 70% которого уходит с иностранных рынков.

«Продукты Antidote Bikes относятся к категории премиум. Лично я большой фанат их разработок, но не стоит забывать, что они – ниша внутри ниши. Всегда будут энтузиасты, которые готовы платить за высококлассные велосипеды для скоростного спуска, но я бы не ожидал того, что этот рынок будет расти особенно динамично, – считает Шимон Кобылинский, основатель 7ANNA. – Если компания хочет масштабироваться, то могла бы успешно производить, скажем, электрические велосипеды на ее уникальной основе. Электробайки сейчас становятся все более популярными не только для отдыха, но и для спортивных соревнований».

Loop планирует зайти в другие сферы, в которых можно будет использовать их инновационные материалы. Компания уже участвует в производстве ледорубов для скалолазания. Но основным направлением деятельности Loop и в дальнейшем будет Antidote Bikes.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд