«Інтерпайп», Genesis, «Нібулон», Райффайзен Банк, «НадЛюди» /Антон Забельский для Forbes Ukraine
Категория
Компании
Дата

Сверхцель, смыслы и патриотизм. Как мотивируют сотрудников и где ищут ресурс HR-директора «Интерпайп», Genesis, «Нибулон»

Слева направо: Яна Романенко, Мария Панченко, Виталий Пахомов, Наталья Гурина Фото Антон Забельский для Forbes Ukraine

Как поддерживать многотысячные команды, налаживать работу и мотивировать сотрудников в условиях войны? Заместитель председателя правления Райффайзен Банка Наталья Гурина на форуме «НадЛюди» от Forbes Ukraine модерировала дискуссию с директорами по персоналу компаний «Интерпайп», Genesis, «Нибулон». Ключевое из беседы

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Разговор сокращен и отредактирован для ясности

Наталья Гурина: Как вы научились жить здесь и сейчас, параллельно добиваться целей и задач в условиях войны?

Виталий Пахомов, директор по персоналу «Интерпайп»: Без управления смыслами это невозможно. Важно подчеркивать для тех, кто остался и работает в Украине, – нужно жить здесь и сейчас. Если об этом постоянно коммуницировать, есть определенный эффект для удержания персонала и привлечения нового, увеличения производительности, ощущения принадлежности к предприятию.

Яна Романенко, директор по персоналу «Нибулон»: Удерживать персонал, поддерживать энергетику и эмоциональное состояние помогают несколько вещей: вызовы, патриотизм, сверхцель и смыслы.

Сейчас компания переживает экзистенциальный кризис – он полностью трансформируется со сменой владельца и модели корпоративного управления. Эти вызовы драйвят персонал – меняться самим, менять компанию, отрасль.

Наталья Гурина: Как изменились коммуникации в компании «Нибулон», какой коммуникации верят?

Яна Романенко: Владелец компании возглавил ее после потери родителей в сверхсложное время войны. Для него это новая роль. Своим примером показывает, что он там, где бизнес и его команда. Обновленная топ-команда улучшает эффективность, трансформирует операционные процессы, заботится и поддерживает других.

Мы полностью открыли все цифры – нет секретов о состоянии реструктуризации [обязательств], достижениях или потерях, финансовых результатах, текущем состоянии. Люди понимают, где прибывает или убывает, где какая проблема. Мы совместно принимаем много решений, постоянно и открыто общаемся – это дает результат.

Наталья Гурина: Что вы делаете для того, чтобы мотивировать людей не сдаваться и работать в поддержку Украины?

Виталий Пахомов: Главное для людей – сохранить их дома. Мы оказываем помощь на восстановление жилья, если есть разрушение. Люди понимают, что пока они с компанией, их жилище будет целым.

Также заботимся о безопасности. В цехах установили для сотрудников мобильные укрытия дополнительно к стандартным капитальным укрытиям. Эвакуируем детей и членов семей работников. Начиная с 2022 года в санаториях живут дети сотрудников, которые не смогли выехать к родственникам или в более безопасную местность.

Не последнее место в системе мотивации занимает калибровка зарплат. Мы делаем это проактивно.

Наталья Гурина: Будущее страны – в образовании, в том, как мы будем учить и переучивать. Как Genesis видит себя в этом направлении?

Мария Панченко, директор по развитию человеческого капитала Genesis: Мы – один из крупнейших частных инвесторов в сферу образования, ежегодно выделяем около 40 млн грн на это направление, активно инициируем создание образовательных программ.

Сейчас в нашей системе всеукраинских курсов проходят онлайн-стажировку около 12 000–13 000 студентов. Планируем, что в ближайшие пять лет эту программу пройдут около 100 000 студентов. За последний год около 500 офицеров прослушали образовательный военный курс.

Все сотрудники могут обучаться внутри компании через внутренние курсы, тренинги, воркшопы, эксклюзивный контент.

Наталья Гурина: Какие у вас инструменты мотивации себя и команды?

Виталий Пахомов: Наиболее влияющие на мотивацию факторы – это развитие и цель, перекликающаяся со смыслами.

«Интерпайп», несмотря на войну, продолжает инвестиции как в основное производство, так и в социальную сферу. Люди это видят, у них есть надежда и вера в предприятие.

Мы превратились в постоянный корпоративный университет. В прошлом году из 8000 персонала прошли различные учебные программы примерно 3500 человек. Это первичное обучение, переквалификация, менеджерское обучение, обучение по охране труда. Когда люди ощущают развитие как их профессиональных качеств, так и предприятия, это вдохновляет и мотивирует.

Мария Панченко: Человек не может дать того, чего нет внутри. Невозможно стать источником мотивации, если ты сам разобран.

Мой ресурс – поиск смыслов и целеполагания, много спорта, здоровое питание и сон, медитация, постоянное развитие.

Яна Романенко: Люди ценят, когда о них заботятся. Это о безопасности, страховании, обучении, корпоративных мероприятиях и проектах, объединяющих людей.

Жизнь продолжается, важно позволять себе маленькие радости. Мы никого не замотивируем, если будем пустыми, расстроеными, обессилеными.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине