АРМА нашла управляющего для производителя порошков «Ушастый нянь». Предприятием, которым владеют россияне, будут управлять владельцы Eva и Varus
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Один из крупнейших украинских производителей стирального порошка, не работающего с начала войны, вот-вот начнет работу. Речь идет о «Винницабытхим», который выпускает, в частности, стиральный порошок «Ушастый нянь».
Компания – часть российской косметической группы «Невская косметика» Виктора Кононова и Владимира Плесовских. Летом предприятие «Винницабытхим» было арестовано и попало в Национальное агентство по вопросам выявления, розыска и управления активами (АРМА).
В середине декабря АРМА нашла предприятию управляющего. Это компания известных бизнесменов из Днепра Валерия Киптика и Руслана Шостака. Они владеют сетями EVA и Varus. А также крупным дистрибьютором «Афина Групп».
«Винницабытхим» – седьмая компания из «портфеля» АРМА, получившая управляющего. Кроме нее, управляющие выбраны для АЗС Glusco Виктора Медведчука, Глуховского карьера кварцитов Олега Дерипаски, двадцати шести облгазов Дмитрия Фирташа, девяти российских судов, элитных квартиры и дома, а также лаборатории по анализу и контролю качества лекарственных средств.
Что дает «Винницабытхим» владельцам EVA и VARUS
Управляющий, выбранный АРМА, управляет компанией не бесплатно. За свои услуги он получает около 20-30% чистого дохода, говорит начальник отдела коммуникации АРМА Павел Бульдович. По данным ведомства, победитель этого конкурса планирует перечислять в госбюджет 3,7 млн грн ежемесячно плюс налоги.
Однако для Шостака и Киптика дело не только в деньгах. Бизнесмены владеют крупными торговыми сетями EVA и VARUS. У них более 1100 магазинов и 116 супермаркетов соответственно. Произведенный товар бизнесмены могут поставить на полочки своих магазинов. А собственное производство позволяет ритейлеру больше заработать: не нужно платить дистрибьютору, а всю наценку получает продавец. Именно поэтому ритейлеры выпускают собственные торговые марки. Их производят как на собственных мощностях, так и на других предприятиях.
По состоянию на ноябрь 2020 года, в частности, в EVA на prival label приходилось 34% продаж, подсчитали в консалтинговой компании GT Partners. Сеть предлагала 5000 товаров под 43 собственными торговыми марками.
Есть и еще один плюс. У EVA может появиться дополнительный козырь в общении с другими поставщиками – транснациональными гигантами, говорит гендиректор одной из крупнейших дистрибьюторских компаний «Савсервис» Роман Веренич. По его предположению, ритейлер так сможет мотивировать игроков типа Henkel и Procter&Gamble снижать цены.
Новые управляющие не собираются прекращать выпуск торговых марок, которые производила «Винницабытхим», рассказывает Forbes директор «Крайтекс-Сервис» Сергей Зайков. Это юрлицо официальный управляющий компании. Кроме «Ушастый нянь», «Винницабытхим» – производитель марок «Сарма», «Лотос» и других.
Также на предприятии планируется выпускать и новые товары, говорит Зайков. «Имеем информацию, что мощности предприятия больше, чем тот объем, который производился ранее» – рассказывает он. На производстве – 12 линий, из которых девять выпускают порошок, другие – моющие средства.
Что такое «Винницабытхим»
«Невская косметика» приобрела «Винницабытхим» у ее топ-менеджмента в 2006 году не менее чем за $5 млн, писало российское издание «Коммерсантъ». Украинское подразделение в основном производит порошок. Его флагманская торговая марка – «Ушастый нянь». Однако в последние годы дела у украинского подразделения ухудшались. В 2021 году доля «Винницабытхим» на украинском рынке снизилась вдвое против 2019-го, до 5%. Выручка «Винницабытхим» в 2021 году – 853 млн грн.
Почему выбрали именно этого управляющего
АРМА отбирала управляющего на специальном конкурсе. По данным агентства, в нем принимали участие десять игроков.
Компанию Шостака и Киптика выбрали, в частности, и потому, что у бизнесменов есть опыт продаж и производства стиральных порошков и моющих средств, рассказывает Бульдович из АРМА.
В 90-х Коптик с партнерами основал в Днепропетровской области предприятие по производству бытовой химии. Оно, в частности, производило стиральный порошок Gala. В 2002 году партнеры продали завод Procter&Gamble. После этого предприниматель сосредоточился на других бизнесах – в частности вместе с Русланом Шостаком запустил сети EVA и Varus.
Договор с АРМА об управлении активом заключается на год, с возможностью пролонгации, рассказывает Бульдович. Агентство будет регулярно оценивать его эффективность, говорит он. В последнем случае неэффективно управление правительство может лишить управляющего этого права. «Основная задача – сохранить экономику предприятия», – резюмирует Бульдович.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.