Адам Моссері, очільник Instagram і Threads. /Getty Images / Shutterstock / коллаж Анна Наконечная
Категория
Инновации
Дата

Рождение Threads. Как компания Цукерберга разработала клон Twitter в максимально короткие сроки. Подробности от WP

Адам Моссери, глава Instagram и Threads. Фото Getty Images / Shutterstock / коллаж Анна Наконечная

По некоторым оценкам, запуск соцсети Threads от Meta стал одним из самых успешных в истории. Но копии Twitter трудно удерживать те 100 млн пользователей, которые она насобирала за первые пять дней работы. The Washington Post в эксклюзивном интервью с разработчиком новой соцсети узнала о том, как создавалась Threads, а также как компания планирует не растерять своих пользователей. Forbes выбрал ключевые факты из материала.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Адам Моссери, глава Instagram, и шесть действующих и бывших сотрудников рассказали The Washington Post, что лидеры Meta считают создание Threads новым путем в будущее в то время, когда амбициозная и не слишком успешная попытка подсадить людей на метавселенную не дает желаемого успеха. Действительно, Threads появилась на свет за семь месяцев, а через пять дней после запуска насчитывала уже 100 млн пользователей.

Когда компании удалось создать такой мгновенно успешный продукт за столь короткое время, бывшие и нынешние сотрудники рассказали, что все в Meta не могли нарадоваться. Все потому, что этот случай стал доказательством того, что для получения хорошего продукта не нужно проходить девять кругов ада, к которым уже привыкли 66 000 работников компании.

Впрочем, долгосрочный успех новой соцсети далек от гарантированного. Согласно данным аналитических фирм, пользование приложением сократилось более чем вдвое по сравнению с пиковыми показателями. Теперь перед Meta стоит новая задача: превратить клон Twitter в самобытный продукт и не растерять пользователей.

Начни с простого

Meta давно считала Twitter конкуренткой. Были даже сообщения о том, что Цукерберг якобы предлагал за платформу $500 млн в 2008 году. Но 137,8 млн ежедневных пользователей и $5 млрд ежегодной выручки, которые демонстрировала Twitter, – это лишь небольшая часть того, что приносит империя Цукерберга, а следовательно, соцсеть оказалась не такой уж угрозой.

«Этот бизнес не оправдал наших ожиданий», – сказал Моссери.

После прихода Маска и его неоднозначных решений, таких как ограничение количества постов, которые могут видеть неверифицированные пользователи без подписок, директора Meta решили воспользоваться возмущением «твиттеровцев».

Марк Цукерберг прервал отпуск Моссери в Италии, чтобы поговорить о возможности переманить создателей из Twitter в свои соцсети на фоне хаоса, который посеял Илон Маск, купив «птичку». Сначала он хотел лишь добавить в их продукты возможности, как в Twitter, но вдруг решил действовать более масштабно. Через семь месяцев после этого разговора мир увидел Threads.

Для создания Threads Моссери собрал небольшую команду из примерно 60 человек, большинство из которых были инженерами.

Цукерберг хотел выпускать Threads уже в январе, лишь через два месяца после принятия ее разработки. Но Моссери охладил пыл гендиректора Meta и продолжил работать над приложением с лидером разработки продуктов компании Коннором Геесом.

Моссери рассказал, что в команду разработки они взяли людей из Messenger, Instagram и Facebook, которые готовы работать быстро. Несмотря на обвинения адвоката Twitter Алекса Спиро в том, что Meta смогла так быстро сделать «копию птички», потому что она переманила к себе работников Twitter, представитель Meta заявил, что в команде Threads нет никого из компании Маска.

Логотип компании Meta. /Getty Images

За первые пять дней работы Threads, новой соцсети Meta, к ней присоединились 100 млн пользователей. Фото Getty Images

Разработчики новой соцсети отказались от медленного процесса создания получасовой презентации по каждому решению, которое характерно для команд Facebook и Instagram. Они просто проговаривали несколько конкретных вещей, которыми будут заниматься в течение недели.

Чтобы процесс разработки двигался быстрее, команда отказалась и от более сложных функций, типа приватных сообщений, поиска или просмотра лент людей, на которых не подписан пользователь.

Компания также решила не запускать приложение в Евросоюзе, где регуляторы готовятся запускать в следующем году новые правила, требующие от технокомпаний предоставлять контрольным органам больше информации о своих алгоритмах.

По словам Мосери, начать с простого – это была их стратегия.

Без политики никуда

Threads – это не первый продукт, идею которого Meta одолжила у успешных конкурентов.

В 2020 году TikTok стал вдохновением для Instagram Reels. Формат коротких видео в Instagram Meta запустила как раз в сложный для китайской соцсети момент. Тогдашний президент Дональд Трамп хотел запретить или продать TikTok из-за угрозы американской безопасности от китайских владельцев компании.

Meta надеется, что Threads удастся избежать политических перипетий, которые сделали Twitter и другие соцсети столь неоднозначными. По словам Моссери, они не будут «поощрять» в новой соцсети политические споры и «сложные новости», чтобы не нарваться на критику и надзор контрольных органов.

Но политической составляющей вряд ли удастся избежать. Во-первых, ранними пользователями Threads были именно журналисты и медийные организации, которые являются основными новостными генераторами, часто разделяющими общество на два лагеря.

Во-вторых, если Meta хочет переманить недовольных пользователей Twitter, то нерезонно будет обходить политику стороной.

Адам Моссери, глава Instagram и Threads. /Getty Images

Моссери рассказал, что они своим глазам не могли поверить, когда увидели скорость регистрации новых пользователей. Команде даже пришлось беспокоиться за систему, так как это нашествие новосозданных аккаунтов повлекло десяток технических сбоев. Фото Getty Images

Удержать потрясающий успех

Когда Маск объявил 1 июля, что Twitter временно ограничит количество постов, которые пользователи могут читать ежедневно, Meta увидела в этом возможность. Моссери и компания решили на неделю раньше выпустить Threads. А когда они поняли, что приложение попадет в некоторые международные магазины приложений, компания еще на несколько часов ускорила выпуск новинки.

Моссери рассказал, что они своим глазам не могли поверить, когда увидели скорость регистрации новых пользователей. Команде даже пришлось беспокоиться за систему, так как это нашествие новосозданных аккаунтов повлекло десяток технических сбоев.

Впрочем, привлечь пользователей на платформу – это не то же самое, что удержать их там. Об этом вам могут рассказать Mastodon, Bluesky и другие подобные стартапы.

Посторонние аналитические компании говорят, что использование Threads стремительно падает. По данным Similarweb, из 49 млн ежедневных пользователей 7 июля эта цифра упала до 12,6 млн 23 июля.

Моссери эти цифры не подтверждает, но признает, что «эффект новизны» новой соцсети имел место с самого запуска. «Думаю, что на пике у нас не шло все так здорово, как люди рассказывали, и сейчас, во время стабилизации, все не так плохо, как кто-то хочет показать», – сказал Моссери.

По словам Моссери, он хочет сохранить команду Threads, чтобы она работала отдельно от других и могла сосредотачиваться на добавлении функций, которые ожидают от полноценной соцсети.

На вопрос о том, что нужно сделать, чтобы обеспечить долгосрочный успех их новой соцсети, Моссери сказал, что они сосредоточатся на четырех краткосрочных приоритетах:

  • помочь пользователям создать списки людей, на которых можно подписаться;
  • усовершенствовать алгоритм, который решает, что люди видят;
  • дать людям возможность видеть посты только от пользователей, на которых они подписаны;
  • добавить возможность личных сообщений.

Через пять дней после интервью с WP Threads запустил ряд новых функций, среди которых лента, где отображаются посты только от людей, на которых пользователь подписан.

По словам работников Meta, восторг и подъем в результате успеха нового продукта в компании до сих пор не стихает. Такой бустер моральному духу очевидно был необходим штату после «года эффективности», в рамках которого Цукерберг уволил тысячи работников.

Это соответствует совету Кевина Систрома, соучредителя Instagram, который он в 2018-м дал Моссери: чтобы поднять моральный дух команде даже после неудач и сокращений, часто достаточно просто выпустить успешный продукт.

 

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине