В День памяти Небесной сотни, 20 февраля, госпожа США Бриджит Бринк провела брифинг для украинских журналистов. Она уверена в одобрении помощи США в Конгрессе, хотя не исключает ее сокращения в части бюджетной поддержки. И отмечает: если Украина хочет инвестиций для восстановления, то должна создать бизнес-среду почти как в странах G7. Forbes Ukraine был на брифинге и передает главное
О помощи Украине
На 100%, на 1000% уверена в том, что мы будем и далее вас поддерживать. Плана «Б» у нас нет, потому что мы на 100% сфокусированы на плане «А». Конгресс поддержит запрос президента США Джо Байдена, а он после этого его подпишет.
Дважды разговаривала со спикером [Палаты представителей Конгресса Майком Джонсоном]. Он поддерживает Украину и знает, как важно, чтобы Россия проиграла эту войну.
Но время одобрения помощи будет определять Конгресс. Все, кто работает на президента, настаивают, чтобы это произошло как можно быстрее. Мое послание – нельзя терять ни секунды, ведь люди гибнут каждый день. Президент [Зеленский] сказал в Мюнхене, что отсутствие оружия заставило украинцев отступить [из Авдеевки]. Мы будем продолжать это объяснять.
О возможном сокращении помощи
Запрос президента Байдена о дополнительной помощи состоит из трех частей: безопасного (оружия), прямой бюджетной и экономической поддержки. Безопасная помощь самоочевидна – люди понимают, почему это важно. Но прямая бюджетная и экономическая поддержка – нет.
Я убеждала многих членов Конгресса в важности экономической части. Госсекретарь, министр обороны, администратор USAID и министр финансов посылали письмо в Конгресс в поддержку прямой бюджетной помощи Украине.
Экономике Украины необходимо выжить. Прямая бюджетная поддержка должна помочь Украине сегодня. Она предназначена для того, чтобы дать вам возможность двигаться к самодостаточности. Значительная часть экономической помощи США была направлена на то, чтобы помочь увеличить ваш экспорт. Около $1 млрд США выделили в поддержку украинской энергосистемы, это важное звено для промышленности.
Уверена, помощь утвердят. Не знаю, когда именно и в какой структуре [с экономической частью или без нее]. Это политические вопросы, я не могу их предусмотреть. Мы приводим мощные аргументы, почему для Украины важно побеждать не только на поле боя, но и быть экономически защищенной и независимой.
Сможет ли ЕС перекрыть нехватку помощи США
ЕС как организация не дает Украине оружие. Это делают отдельные европейские и другие страны. Это хорошо и необходимо. Но не думаю, что они могут покрыть мощности США.
О давлении правоохранителей на бизнес и реакцию властей
Мы слышали об этом, поскольку часто общаемся с американским бизнес-сообществом. Была рада наблюдать сделанные украинскими властями шаги, в том числе – создание бизнес-совета при Офисе президента.
Но вот моя ремарка. На прошлой неделе я была на презентации Всемирного банка и украинского правительства. Потребности на восстановление Украины составляют $486 млрд. Это огромные деньги. Ни один двусторонний донор или правительство не сможет их покрыть. Единственный, кто сможет – это частный сектор.
Поэтому президент США назначил Пенни Прицкер представителем по экономическому восстановлению Украины. Она бизнес-персона и знает, о чем говорит. Меседж Прицкер следующий: критически важно, чтобы Украина имела бизнес-среду, которая будет привлекать иностранные инвестиции.
Об инвестициях в Украину
Украина хочет привлечь западные инвестиции. Но для этого должна быть очень благоприятная бизнес-среда в стране.
Судебная система, в которой бизнес может рассчитывать на результат, должна быть основана на верховенстве права. Регуляторная среда необходима прозрачная и предполагаемая, а ее должны возглавлять люди, которые придерживаются этических норм и честны в своих решениях. Налоговая, таможенная и другие службы, от которых зависит бизнес, должны работать прозрачно.
Именно это будет способствовать восстановлению Украины. Это то, на чем мы сосредоточены и хотим донести до украинского правительства.
Несмотря на сочувствие, бизнес идет туда, где может получить прибыль, где будет процветать. Эта среда должна походить на Западную Европу, Америку или другие страны G7.
Кто стоит за давлением на украинский бизнес
Не знаю, кто стоит за конкретными случаями давления. Слышу от бизнеса некоторые мнения о том, где именно есть проблемы конкретные и, возможно, институциональные.
О договоре безопасности Украины и США
Мы работаем над документом безопасности. В ближайшем будущем сможем больше говорить об этом публично. Идея в том, чтобы придать Украине уверенность, пока страна станет членом НАТО.
Будет ли договор безопасности по образцу Южной Кореи, не знаю. Но он даст вам уверенность в том, что США поддержат вашу оборону в этот переходный период.
О трех невероятных вещах, которые сделала Украина
Первая. Когда началась [полномасштабная] война, я была послом в Словакии. Все думали, что россияне через несколько дней будут в Киеве. Два года спустя ВСУ отбили у россиян 50% захваченной территории.
Это выдающееся событие, о котором никогда не нужно забывать. Пытаюсь сосредотачивать людей не на повседневной картине на поле боя, а на стратегической.
Вторая. Помню день в ноябре 2022-го, когда электричества не было 24 часа. Подумала, что не дотянем до конца зимы. Но вам это удалось. Вы пережили прошлый год и еще одну зиму. Мы и мир не должны забывать об этом.
Третья. Когда в июле 2023 года Россия вышла из «зернового соглашения», украинское правительство нашло выход, создав временный «морской коридор» в черноморские порты. ЕС и США не знали, что думать. Инициатива выглядела достаточно рискованно. Мы сделали все возможное, чтобы поддержать и помочь ее реализации. В результате через этот коридор прошло примерно 760 кораблей с 23 млн т грузов.
Эти три вещи являются удивительными достижениями. Это еще одно подтверждение необходимости и далее поддерживать Украину. Вы найдете способ, как сделать то, что нужно.
О Путине, уверенности в Украине и США
Путин – это вызов безопасности, и он должен быть преодолен.
Даже в самые трудные времена, я уверена в Украине и США. Знаю, что украинцы сейчас наблюдают политическую ситуацию в Америке. Но я уверена в работе нашей системы, принципах и институциях.
Мы будем поддерживать то, что отвечает стратегическим интересам США. А это, безусловно, поддержка Украины.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.