Британский ритейлер одежды и продуктов питания Marks & Spencer планирует открыть 20 новых, более крупных магазинов в 2023–2024 годах в рамках радикальной реконструкции своей торговой недвижимости, в которую он будет инвестировать £480 млн ($587 млн), пишет Reuters.
Ключевые факты
- Группа заявила, что инвестиции создадут более 3400 новых рабочих мест по всей Великобритании. Действия M&S показывают важность офлайн-магазинов для ритейлеров, несмотря на рост онлайн-покупок за последние два десятилетия. M&S и другие ритейлеры одежды Next и JD Sports Fashion подчеркнули переход от онлайн-покупок к физическим покупкам в период рождественских продаж после пандемии.
- Данные IMRG, организации электронной коммерции, на прошлой неделе показали, что розничные онлайн-продажи в Великобритании впервые в истории упали в прошлом году, сократившись на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- В октябре прошлого года M&S изложила планы по ускорению так называемой программы ротации магазинов, выполнив первоначальный пятилетний план в течение трех лет до 2025–2026 годов.
- План включает сокращение количества магазинов M&S с полным ассортиментом на 67, оставив 180 магазинов высшего качества и более высокой производительности, продающих полный ассортимент одежды, товаров для дома и продуктов питания, а также увеличение количества магазинов только с продуктами питания на 104 – до 420.
- M&S, которая на прошлой неделе сообщила о более высоких рождественских продажах, чем ожидалось, заявила, что ее новый портфель магазинов на 2023–2024 годы включает восемь магазинов полного ассортимента, в частности в Лидсе, Ливерпуле, Бирмингеме и Манчестере. Также запланировано строительство 12 новых фудхолов M&S.
- Помимо инвестиций в собственные магазины, M&S планирует расширить свою модель франчайзинга, чтобы расширить предложение магазинов у дома, опираясь на партнерские отношения с BP, Moto, SSP и Costa.
Контекст
В ноябре прошлого года сеть модных магазинов Primark объявила о планах инвестировать £140 млн в свои магазины в Великобритании в течение следующих двух лет, открыв как минимум четыре новых магазина, которые создадут 850 рабочих мест.
Испанская компания Inditex, являющаяся владельцем бренда Zara, увеличила чистую прибыль на 24% за первые девять месяцев финансового года, поскольку рост цен помог компенсировать ослабление мирового спроса на одежду. Стоимость компании, чьи бренды также включают в себя Massimo Dutti и Bershka, выросла до €3,1 млрд ($3,3 млрд) с €2,5 млрд год назад.
В октябре стало известно, что холдинг Inditex (бренды Zara и Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Oysho) планирует остаться в РФ и передать свой местный бизнес партнерам из «дружественной страны», писал «Коммерсантъ» со ссылкой на постановление арбитражного суда Самарской области от 30 сентября.
В то же время главный конкурент Inditex – шведский модный гигант Hennes & Mauritz (H&M) в конце ноября начал увольнять персонал в ответ на кризис стоимости жизни. Бренд пытается сэкономить 2 млрд шведских крон ($190 млн) в год. Действия второго в мире ритейлера модной одежды по сокращению персонала, в основном в бэк-офисе, происходят на фоне инфляции и резкого роста расходов, связанных с войной в Украине, заставляющих компании по всей Европе и США экономить деньги.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.