Категория
Новости
Дата

Британская M&S инвестирует $587 млн в новые магазины и планирует расширить модель франчайзинга

Британский ритейлер одежды и продуктов питания Marks & Spencer планирует открыть 20 новых, более крупных магазинов в 2023–2024 годах в рамках радикальной реконструкции своей торговой недвижимости, в которую он будет инвестировать £480 млн ($587 млн), пишет Reuters.

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • Группа заявила, что инвестиции создадут более 3400 новых рабочих мест по всей Великобритании. Действия M&S показывают важность офлайн-магазинов для ритейлеров, несмотря на рост онлайн-покупок за последние два десятилетия. M&S и другие ритейлеры одежды Next и JD Sports Fashion подчеркнули переход от онлайн-покупок к физическим покупкам в период рождественских продаж после пандемии.
  • Данные IMRG, организации электронной коммерции, на прошлой неделе показали, что розничные онлайн-продажи в Великобритании впервые в истории упали в прошлом году, сократившись на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • В октябре прошлого года M&S изложила планы по ускорению так называемой программы ротации магазинов, выполнив первоначальный пятилетний план в течение трех лет до 2025–2026 годов.
  • План включает сокращение количества магазинов M&S с полным ассортиментом на 67, оставив 180 магазинов высшего качества и более высокой производительности, продающих полный ассортимент одежды, товаров для дома и продуктов питания, а также увеличение количества магазинов только с продуктами питания на 104 – до 420.
  • M&S, которая на прошлой неделе сообщила о более высоких рождественских продажах, чем ожидалось, заявила, что ее новый портфель магазинов на 2023–2024 годы включает восемь магазинов полного ассортимента, в частности в Лидсе, Ливерпуле, Бирмингеме и Манчестере. Также запланировано строительство 12 новых фудхолов M&S.
  • Помимо инвестиций в собственные магазины, M&S планирует расширить свою модель франчайзинга, чтобы расширить предложение магазинов у дома, опираясь на партнерские отношения с BP, Moto, SSP и Costa.

Контекст

В ноябре прошлого года сеть модных магазинов Primark объявила о планах инвестировать £140 млн в свои магазины в Великобритании в течение следующих двух лет, открыв как минимум четыре новых магазина, которые создадут 850 рабочих мест.

Испанская компания Inditex, являющаяся владельцем бренда Zara, увеличила чистую прибыль на 24% за первые девять месяцев финансового года, поскольку рост цен помог компенсировать ослабление мирового спроса на одежду. Стоимость компании, чьи бренды также включают в себя Massimo Dutti и Bershka, выросла до €3,1 млрд ($3,3 млрд) с €2,5 млрд год назад.

В октябре стало известно, что холдинг Inditex (бренды Zara и Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Oysho) планирует остаться в РФ и передать свой местный бизнес партнерам из «дружественной страны», писал «Коммерсантъ» со ссылкой на постановление арбитражного суда Самарской области от 30 сентября.

В то же время главный конкурент Inditex – шведский модный гигант Hennes & Mauritz (H&M) в конце ноября начал увольнять персонал в ответ на кризис стоимости жизни. Бренд пытается сэкономить 2 млрд шведских крон ($190 млн) в год. Действия второго в мире ритейлера модной одежды по сокращению персонала, в основном в бэк-офисе, происходят на фоне инфляции и резкого роста расходов, связанных с войной в Украине, заставляющих компании по всей Европе и США экономить деньги.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине