Категория
Инновации
Дата

«Хотел бы закрывать больше наших компаний». Основатель IT-холдинга Netpeak Group Артем Бородатюк о десятках бизнесов, Совете предпринимателей и найме с помощью ИИ

Артем Бородатюк, засновник Netpeak Group /предоставлено пресс-службой

Главная идея Netpeak Group – научиться системно и массово делать бизнес, говорит основатель Артем Бородатюк. Фото предоставлено пресс-службой

Главная идея Netpeak Group – научиться системно и массово делать бизнес, говорит основатель Артем Бородатюк. В настоящее время IT-холдинг Netpeak состоит из 23 компаний, семь из которых прибыльны. Что мешает Бородатюку быстрее закрывать неуспешные проекты, пользуется ли спросом реклама в Telegram и когда может появиться дашборд уголовных производств, который разрабатывает Совет предпринимателей? Об этом Бородатюк рассказал в новом выпуске «Business Breakfast с Владимиром Федориным» от Forbes.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

«Экономическая ситуация в стране сейчас не очень классная – все думают, как выжать максимум», – говорит основатель Netpeak Group Артем Бородатюк. Первый квартал 2024 года компании группы прошли с выполнением плана на 101%. В 2022-м выручка группы достигла $50 млн.

Сегодня Netpeak Group – это 23 компании, в числе которых маркетинговое агентство Inweb, онлайн-университет Choice 31, стартап-студия Tonti Laguna Group, LMS-система Academy Ocean и т.д. Одним из самых успешных бизнесов является стартап-студия приложений KissMyApps, развивающая 20 приложений на 35 млн пользователей, говорит Бородатюк. «Это самая динамичная компания в Netpeak Group – ее развитие сдерживает только нехватка кадров», – добавляет он.

Почему ИИ замедляет наем в Netpeak Group, как компания закрывает неуспешные проекты и чем Бородатюк занимается в Совете предпринимателей?

Прямая речь Артема Бородатюка сокращена и отредактирована для ясности.

Как Netpeak Group закрывает неуспешные компании

Полгода назад у нас было 23 компании, из них семь – прибыльные. Сейчас ситуация примерно такая же, но у некоммерческих компаний минусы уменьшились.

В общем, мы делим наши компании на три категории.

Первая – стартапы, где мы тестируем бизнес-модель. Их у Netpeak Group около восьми-девяти. У некоторых – финальный этап, когда мы подводим итоги. Например, платформа Asolitics – SaaS для специалистов по продвижению приложений в App Store и Google Play Market. С одной стороны, клиентов недостаточно много, с другой – их число растет. Когда поставленные планы не реализовались, но клиентам нравится продукт, ты пробуешь его докрутить за счет новых идей.

Вторая категория – компании, существующие больше пяти лет. Они растут на 20–60% в год. Для нас это медленно. Они не нашли классический product-market fit, когда ты контролируешь и можешь растить компанию. В этой категории – LMS-система Academy Ocean, основное использование которой – массовый онбординг людей. Это вроде WordPress для обучения. У нее множество клиентов, особенно среди ритейлеров. Растет вдвое каждый год, но это еще не тот темп, чтобы я относил компанию к третьей категории.

Третья категория – суперуспешные компании, среди которых стартап-студия приложений KissMyApps, которую основали мы с Дмитрием Лолой, Радомиром Новковичем и Алексеем Борщем. Компания мощно развивается – более 20 приложений и 35 млн пользователей. Сейчас это самая динамичная компания в Netpeak Group – ее развитие сдерживает лишь нехватка кадров.

Мы не просто строим компанию, а пытаемся создать фабрику по производству бизнеса. Главная идея – делать это системно и массово. Есть проекты, которые мы закрыли. Закрытие – наша слабая сторона. Мы это делаем, только когда заканчиваются идеи.

Мы качаем эту мышцу во всей группе. Есть большое количество маленьких компаний, зарабатывающих до $3 млн в год. Это небольшие суммы для IT-проектов, но когда ты уже достиг этого результата, тебе сложно отказаться от бизнеса. Я хотел бы закрывать больше наших компаний.

Артем Бородатюк, Netpeak Group

В настоящее время Netpeak Group состоит из 23 компаний, семь из которых прибыльны, говорит Бородатюк.

Наем в продуктовом IT

Перелом на IT-рынке произошел в том смысле, что аутсорсу стало сложно находить клиентов. Это не те перемены, которых мы бы хотели.

Рынок труда сейчас не такой горячий, стало проще с разработчиками и с теми категориями, где аутсорс традиционно был первым. Я не могу сказать, что нам сейчас очень легко находить людей – продуктовые компании между собой сильно конкурируют.

Наши метрики по закрытию вакансий ухудшились. Одна из причин – мы рекрутим людей с помощью нашего ИИ-инструмента Liti и теперь меньше людей подходит на вакансию. Мы сознательно пошли на эти риски, поскольку сделали ставку на качество найма.

Чтобы найти нужных людей в KissMyApps, мы запустили в нашем онлайн-университете Choice31 отдельный курс продакт-менеджера в разработке мобильных приложений. Choice31 получил качественный продукт для обучения, а KissMyApps оплачивает обучение студентам, прошедшим тест, чтобы потом их можно было забрать в компанию.

Как Netpeak инвестирует в ИИ

Каждая компания из нашей группы инвестирует в ИИ. К примеру, он используется в LMS-системе в Academy Ocean – предлагает структуру урока. Для Ringostat мы разработали ИИ-модуль для оценки, как менеджер провел звонок. В будущем компании с ИИ вытеснят с рынка компании без ИИ.

Нашу ИИ-модель по рекрутингу сотрудников Liti мы начнем предлагать рынку, как только все проверим и у нас будут железобетонные данные. Это будут большие чеки и это будет актуально только для крупных компаний, которые много нанимают. К примеру, «Новой почты», в которой 30 000 сотрудников. Если они будут заинтересованы, мы бы попробовали сделать для них модель к концу этого года.

Перспективы украинского Defense Tech

Мы не будем инвестировать в DefenseTech, но будем помогать компаниям из этой отрасли. Недавно мы вложили $30 000 в разработчика беспилотников Buntar Aerospace. Я расцениваю это скорее как донат. Также мы помогаем с рекрутингом и консалтингом компании TAF Drones Александра Яковенко. После войны milltech станет первой категорией экспорта из Украины. Он обойдет и IT, и агросектор.

Бородатюк, Netpeak Group, выручка /предоставлено пресс-службой

Первый квартал 2024 года компании группы Netpeak Group прошли с выполнением плана на 101%. Фото предоставлено пресс-службой

Совет предпринимателей

Мы с Олегом Гороховским отвечаем в Раде за два диджитал-направления. Первый – проект фидбека государству от бизнеса. Это сайт pulse.gov.ua, где каждый предприниматель может оставить отзыв и поставить оценку, насколько он удовлетворен или нет взаимодействием с госорганами. Это нужно, чтобы не в Facebook читать о происходящем, а видеть объективные данные. Это только первая версия сайта, поэтому мы его не очень коммуницируем и промотируем. Если все пойдет по плану, это будет крупный проект взаимодействия бизнеса и государства.

Второй проект – это диджитализация действий следователей, прокуроров и судей на базе Единого реестра досудебных расследований. Это сложный проект. Мы хотим сделать дашборд, чтобы Офис генпрокурора и Офис президента могли видеть объективные данные. Речь идет именно об экономических преступлениях. До 1 мая мы сделаем первую версию дашборда по уголовным производствам по делам экономического сектора.

Реклама в Telegram

Стать реселлером Telegram Ads было сложным решением, которое я сравниваю с проблемой вагонетки. Мы получили кучу хейта. Но мы не говорим: «Давайте все пользоваться и доверять Telegram». Мы просто выполняем свою работу по продаже рекламы на этой площадке. Надо сделать так, чтобы именно украинское агентство премодерировало информационное пространство.

Многие бизнесы попробовали и увеличивают собственные бюджеты, тестируют другие креативы. Сам Telegram Ads будет развиваться. Мы на связи с их командой – будет много обновлений, в том числе новые форматы креативов, с которыми можно будет работать.

Регулирование Telegram

Анонимные сайты, критикующие бизнес, – это не новая бизнес-модель. Единственное новое в этом кейсе, что именно Telegram выступает как платформа, а не отдельные сайты. Когда выходит такой материал и люди находят его по фамилии, то они не будут разбираться в подлинности информации.

Советую компаниям в таких случаях выстоять. Не поддаваться панике, не рекламировать эту историю. Когда о тебе на каком-то канале вышла негативная информация и ты об этом пишешь – ты рекламируешь этот канал и показываешь, что тебя зацепили.

Второй совет – постоянная работа над брендом. Надо строить лавбренд и рассказывать, если ты делаешь что-нибудь полезное. Если анонимный канал пишет негатив о лавбренде, то аудитория бренда приходит для его защиты.

Третий совет – не платить никаких денег. Если ты начинаешь платить, то ты будешь платить постоянно. В таких проектах информация легко растекается дальше, и потом о тебе уже пишут другие сайты. Ты становишься инвестором «черного интернета».

Если и закрывать Telegram в Украине, то точно не из-за анонимных каналов. Чтобы заблокировать такую платформу, государству нужно инвестировать сотни миллионов долларов в специальное оборудование. Можно усложнить жизнь платформе, удалив Telegram из магазинов приложений, но на 100% заблокировать этот мессенджер невозможно.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине