Категория
Инновации
Дата

Технологический бум ради домашних питомцев. Как развивается рынок pet tech, который за несколько лет может достичь $20 млрд?

5 хв читання

Готелі для собак /Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в сооавторстве с Александрой Карасевой

Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в сооавторстве с Александрой Карасевой

В Польше больше домохозяйств с собаками, чем с детьми, поэтому неудивительно, что технологическое развитие распространилось и на домашних животных. За последние несколько лет компании, разрабатывающие инновационные продукты для домашних питомцев, привлекли почти полмиллиарда евро инвестиций, а вот в Польше эта отрасль не столь развита. Forbes Polska изучала перспективы рынка pet tech на дому и в мире.

Европейцы любят животных, и статистика это подтверждает:

  • в ЕС насчитывается почти 78 млн кошек и 67 млн собак (портал Statista);
  • за последние 10 лет количество домохозяйств с собственными домашними животными выросло на 26%, до 91 млн (конец 2022 года);
  • у более чем половины поляков есть домашний любимец (отчет Kantar Public 2019-го);
  • в Польше больше домохозяйств с собаками, чем с детьми (нынешнее исследование GfK Polonia Household Panel).

Поэтому неудивительно, что рынок технологических решений для животных тоже растет: от приложений для заказа корма, дрессировки или определения местопребывания до глубоких технологических исследований инновационных ветеринарных препаратов.

«Потенциал индустрии технологий для домашних животных, особенно в контексте современных социальных тенденций, огромен, поскольку мы стали относиться к животным как к полноценным членам семьи. В результате, например, все больше питомцев получают постоянную ветеринарную помощь. Мы готовы тратить больше средств на их лечение и, прежде всего, ожидаем более безопасных и эффективных методов лечения», – объясняет Павел Велгус, член правления биотехнологической и ветеринарной компании Bioceltix.

Тренды pet tech

Количество pet tech проектов в Польше постепенно растет, и они разнообразны: производство индивидуально созданных блюд для животных (PsiBufet), онлайн-подбор корма (Appet), маркетплейс товаров для животных (Deor), приложения для записи к ветеринару, кинологу или грумеру ( HiPets) и даже комплексные пакеты для ветеринарного обслуживания (PetHelp).

Развитие польского pet tech соответствует мировым трендам. Если в 2021 году стоимость мирового рынка технологий для животных составляла $5 млрд, то за четыре года она может достичь $20 млрд согласно данным аналитиков Global Market Insights. К 2030 году рынок GPS только для домашних животных достигнет стоимости примерно $6,8 млрд со среднегодовым темпом роста 18,6%, согласно отчету Spherical Insights.

GPS ошейник /Shutterstock

Ошейник для собак, оборудованный GPS Фото Shutterstock

GPS в наше время помогает не только в идентификации или отслеживании вашего питомца, но и в медицинской диагностике или приеме лекарств. «Лучшие знания о физическом и психическом здоровье домашних животных, росте спроса на пушистых любимцев, особенно среди поколения миллениалов, распространение интернета вещей и технологический прогресс стимулируют развитие рынка GPS для наших домашних животных», – утверждают авторы отчета Spherical Insights.

Более того, компании технологических решений для домашних животных привлекают миллионы почти в самом начале существования. Согласно данным портала tech.eu, в 2020–2022 годах в европейские компании этого направления было инвестировано около €480 млн. Несколько примеров:

  1. Испанская сеть ветеринарных клиник Unavets, основанная в 2019 году, привлекла потрясающие €116 млн.
  2. Шведская компания FirstVet, открытая в 2016 году в качестве цифровой ветеринарной службы, уже привлекла €96 млн в рамках пяти раундов финансирования.
  3. Австрийская фирма Tractive, разработавшая решение для GPS-мониторинга, привлекла €32 млн.
  4. Британская Napo, которая предлагает цифровое страхование для собак и множество дополнительных функций, таких как круглосуточный доступ к ветеринарам или приложение для дрессировки, в прошлом году собрала 15 млн фунтов стерлингов.
  5. Dalma, аналог Napo во Франции, привлекла €15 млн.

Польские компании технологий для животных

В Польше представителям отрасли сложнее, и обычно стартапам pet tech приходится финансировать себя самостоятельно, по крайней мере в начале своей деятельности.

Лукаш Клаб, основатель и руководитель Animalhotels, платформы, работающей по модели Airbnb, но для животных, решил именно так начать свой бизнес. «Я вложил свои сбережения в запуск портала. Благодаря этому мы смогли привлечь первые 4000 пользователей. Применение стало доступно в июле 2022 года, а наша бизнес-модель – маркетплейс, и мы зарабатываем на сервисном сборе от суммы бронирования», – объясняет Клаб.

Сегодня это приложение работает только в Польше, и в нем зарегистрировано 11 000 пользователей, в том числе 2500 опекунов. Такой успех помог компании в этом году привлечь €142 528 допосевных инвестиций от шести бизнес-ангелов. «Сейчас мы сосредоточены на подготовке к нашему следующему инвестиционному раунду. В то же время мы фокусируемся на быстром масштабировании нашего бизнеса», – уверяет Лукаш Клаб.

Наибольшие суммы денег в Польше собрала социальная сеть для владельцев домашних животных Petgram, которая также продает ошейники для GPS-мониторинга. В конце прошлого года компания привлекла около €230 000 от двух инвесторов в рамках краудфандинговой кампании, сообщает DM INC-CrowdConnect, с помощью которой проводился сбор. Однако компания надеялась на большее.

Впрочем, основатель Petgram не расстраивается и готовится предлагать пользователям новые услуги, такие как выгул собак, уход за домашними животными, визиты к ветеринару или груминг собак.

«В этом аспекте нас вдохновила американская компания Rover, которая сейчас оценивается в $2 млрд. Она доказала, что существует значительный спрос на этот вид услуг и рынок услуг для домашних животных имеет огромный потенциал», – считает Себастьян Мардило из Petgram. В настоящее время Petgram пользуются около 60 000 человек, зарабатывает она на продаже GPS-устройств и подписок на сервисы определения местоположения.

Перспективные исследования

Pet tech – это не только цифровые платформы или приложения. Самые большие деньги «скрыты» в передовых биотехнологических исследованиях для животных. Они приобрели особую популярность только в последние годы, поскольку, как отмечает Павел Велгус, ветеринарная медицина технологически отстает от человеческого рынка, особенно в сфере биотехнологий. Только в 2016 году на ветеринарном рынке появились первые биотехнологические продукты (моноклональные антитела), а в 2019-м – первый препарат на основе стволовых клеток.

Bioceltix

Исследование в лаборатории Bioceltix

В последние восемь лет Bioceltix сосредотачивается на ветеринарных инновациях. В настоящее время компания разработала запатентованную технологию производства биологических препаратов на основе мезенхимальных стволовых клеток.

Ее флагманская продукция включает препараты для лечения дегенеративных изменений суставов и атопического дерматита у собак, а также препарат для лошадей, страдающих артритом. Первые средства на ее деятельность предоставил фонд Startit (ныне Kvarko Group), созданный Павелом Велгусом.

Менее чем через два года с момента основания Bioceltix привлекла новых инвесторов через выпуск именных акций. Впоследствии в группу акционеров вошли первые фонды. В ноябре 2021 года компания дебютировала на New Connect, площадке привлечения инвестиций, которой управляет Варшавская фондовая биржа, а менее чем через год вышла и на саму биржу.

В целом Bioceltix привлекла от инвесторов более €11,5 млн. Второй по значимости источник финансирования – государственные субсидии (4,59 млн грантовых средств).

Специфика этой отрасли связана с относительно продолжительным временем разработки продуктов до их выхода на рынок. Bioceltix пока не приносит доходов (ожидается, что коммерциализация начнется на рубеже 2024 и 2025 годов), что доказывает, насколько инвесторы уверены в прибыли. Доходы, как уверяет Павел Велгус, не заставят себя ждать.

«История других биотехнологических компаний, работающих в ветеринарной отрасли, показывает, что еще до завершения научно-исследовательских работ над продуктом оценки соглашений относительно небольших компаний и проектов достигают сотен миллионов долларов», – утверждает он.

Еще одна польская компания BioCam разрабатывает технологию, которая станет революцией на рынке капсульной эндоскопии не только для людей, но и для собак, кошек, а впоследствии и лошадей. Компания создала капсулу, мобильное приложение и облачную телемедицинскую платформу, а также систему искусственного интеллекта для анализа изображений.

«Капсула, напоминающая таблетку витамина С, проходит через всю пищеварительную систему в течение восьми часов, отслеживая и создавая каталог более 70 000 изображений, которые проверяет система. Программное обеспечение автоматически обнаруживает зоны поражения», – объясняет Мацей Высоцкий, соучредитель и генеральный директор BioCam.

Польша является пилотным рынком компании. В долгосрочной перспективе он имеет глобальные амбиции, начиная с Западной Европы и Северной Америки. Компания BioCam работает уже четыре года. В 2024 году она намерена приступить к коммерциализации продукта, прежде всего на ветеринарном рынке.

Компания финансируется за счет венчурных фондов, частных инвесторов и европейских грантов. Сейчас она привлекла более €2,5 млн, большая часть которых это частный капитал.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине