Трамп, Грем, Джонсон /инфографика Анастасия Шишенок
Категория
Мир
Дата

Трамп и группа воздействия. Интервью о закулисье Республиканской партии США с лоббистом Дэниелом Вайнштейном

7 хв читання

Президент США Дональд Трамп, конгрессмены Линдси Грэм и Майк Джонсон Фото инфографика Анастасия Шишенок

С кем и как должна работать Украина в Республиканской партии, чтобы сохранить поддержку США в эпоху Трампа и после нее? Интервью

Отримуйте інсайти, що дають перевагу: підпишіться на Forbes Digital та завжди будьте на крок попереду у світі бізнесу.

Від 49 грн на місяць!

Со времен холодной войны Республиканская партия США традиционно ассоциировалась с активностью и жесткостью во внешних взглядах, защитой демократии и свободных рынков и консервативными ценностями.

Но первые два месяца второй президентской каденции Дональда Трампа скорее вызвали тревогу об изоляционизме, протенкционизме и популизме в политике США и республиканцев.

Но ни одна партия, особенно в двухпартийной системе, не монолитна и состоит из разных групп, фракций и влиятельных лиц. Какие группы существуют внутри современной Республиканской партии, с кем и как работать Украине?

Forbes Ukraine поговорил об этом с адвокатом в Razom for Ukraine Дэниелом Вайнштейном во время его первого визита в Киев.

Дэниел Вайнштейн /фото, предоставленое автором

Дэниел Вайнштейн

В 2019-2024 годах Дэниел Вайнштейн работал в командах пяти конгрессменов-республиканцев с различными взглядами. Среди них – умеренный и проукраинский консерватор Тим Тиллис, партийный «кнут» и лидер республиканского большинства Стив Скаллиз и Виктория Спартц, конгресс-вумен украинского происхождения и поклонница Трампа.

С сентября 2024 года Вайнштейн работает на Razom for Ukraine, которая адвокатирует интересы Украины. Его фокус – работа на Капитолийском холме с республиканскими конгрессменами.

*Член партии, обеспечивающий партийную дисциплину, то есть наличие необходимого количества голосов от членов партии.

Беседа сокращена и отредактирована для понятности.

Группы влияния внутри Республиканской партии

Вы работали с республиканцами разных взглядов. Какие группы влияния или фракции существуют внутри партии?

Есть два подхода к классификации. Первый касается политических блоков внутри партии среди членов Палаты представителей, где действуют разные кокусы – внутренние группы, объединяющие единомышленников для продвижения конкретной политики. Второй подход – это самостоятельная идеологическая структура республиканцев.

Начнём с кокусов.

Есть три основных кокуса. Первый – Main Street или Tuesday Group, включающий умеренных и ориентированных на бизнес республиканцев. Они всегда поддерживали Украину и не голосовали против помощи. Это самая маленькая группа в республиканском большинстве Палаты, но они и далее будут оставаться наиболее благосклонными к Украине.

Вторая по величине группа – Freedom Caucus, наиболее правая и идеологически мотивированная. Они стали лояльной оппозицией внутри партии, полностью переняв адженду Трампа. Большинство ее членов даже не захочет обсуждать вопрос Украины, отражающий как рост антиукраинских и пророссийских нарративов среди сторонников MAGA, так и всеобщую веру в изоляционизм.

Republican Study Committee – самая большая группа. Они посредине: не совсем правые MAGA, но и не полностью умеренные. Они существуют с 1970-80-х годов и представляют разнообразных республиканцев.

Некоторые из них поддерживают Украину, другие – нет, часто выражая сомнения из-за коррупции или недостаточной поддержки Европы.

Эти республиканцы наиболее перспективны для убеждения, поскольку готовы к аргументированной дискуссии, и именно с ними важно вести разговор.

Вы говорили еще об идеологическом разделении. Какое оно?

Большое расхождение между freedom republicans и national republicans.

Freedom republicans придерживаются традиционной модели консерватизма Рональда Рейгана: вовлечение во внешнюю политику, ценности свободных рынков и свободную торговлю.

National republicans больше склонны к националистическому популистскому движению. Изоляционизм, протекционизм, сильная социальная политика, очень ограниченная иммиграция.

Freedom republicans более склонны поддерживать Украину. National republicans, напротив, не поддерживают Украину и тесно связаны с такими фигурами, как Виктор Орбан, и его движением в Венгрии.

Итак, Freedom republicans – это люди типа Джона Маккейна, именем которого названа даже улица в Киеве.

Да, но во времена Маккейна идеологическое деление было минимальным. Freedom Republicans являлись основой Республиканской партии. Идея националистического правого движения существовала давно, но стала популярной и важной только недавно.

Кто из этих лагерей самый влиятельный сейчас?

Трамп всегда ориентируется на последнего человека, с которым он разговаривал. Среди кокусов именно Freedom Caucus был наиболее лоялен к нему, присягал ему на верность. Поэтому Трамп имеет к ним симпатию. Тем не менее, руководит Палатой представителей именно Republican Study Committee, включающий Майка Джонсона, Стивена Скалиса и глав комитетов. Таким образом, на Трампа больше всего влияет Freedom Caucus, а для продвижения дел в Конгрессе важнее Republican Study Committee.

Республиканские серые кардиналы

Кто наиболее влиятельные люди в Республиканской партии, если не считать топов: Трампа, Вэнса, Рубио, Волца?

Рекомендую обратить внимание на Джона Тьюна, лидера Сената, ранее активно поддерживавшего Украину, но теперь вынужденного балансировать между различными взглядами республиканцев. В Сенате есть авангард сторонников Украины, в частности Линдси Грэм и Том Тиллис, к которому Тьюн часто присоединялся, однако теперь ему приходится руководить с учетом различных взглядов в своей партии.

В команде Трампа все большее влияние оказывает Виткофф, который получил доверие не только Трампа, но и самых радикальных его поклонников.

Не менее важно обратить внимание на губернаторов, в частности Грега Эббота из Техаса и Рона де Сантиса из Флориды, которые могут стать кандидатами в президенты в 2028 году.

Среди внепартийных влиятельных лиц – Джаред Кушнер, хотя его влияние уменьшается, и Такер Карлсон, имеющий вес среди крайне правых.

Также Чарли Кирк, лидер Turning Point USA, не поддерживающий Украину, но хорошо мобилизующий консервативных активистов и оказывающий большое влияние в команде Трампа.

Рон де Сантис, республиканский губернатор Флориды /Getty Images

Рон де Сантис, республиканский губернатор Флориды Фото Getty Images

Расскажите о влиянии Линдси Грэма. Он поддерживает Украину, в частности продвигал идею критических ископаемых для обретения Украиной благосклонности Трампа , но одновременно голосовал против нас и критиковал Зеленского за скандал в Белом доме.

Грэм – интересная фигура в политике США: с одной стороны, он близок с Трампом, с другой – непопулярен среди своей «базы». Когда Трамп представлял его на митинге в Южной Каролине, Линдси освистали.

Как ему удалось выиграть выборы в Южной Каролине, несмотря на это?

Грэм имеет институциональное преимущество благодаря продолжительной карьере в Конгрессе. Чем дольше человек в Конгрессе, тем лучше построенную сеть влияния имеет.

Трамп поддерживает его, и многие избиратели голосуют за Грэма из-за его связей с президентом.

Этот влиятельный сенатор все-таки на стороне Украины?

Я считаю, что он – настоящий сторонник Украины, потратил много политического капитала на поддержку и хочет видеть процветание украинской демократии.

Многим республиканцам необходимо политическое прикрытие для полной поддержки Украины. Поэтому важно показать, что поддержка Украины выгодна США, и мы должны это аргументировать для избирателей.

Так я вижу Линдси Грэма и других республиканцев, которые говорят правильные вещи, но нуждаются в дополнительных стимулах для постоянной поддержки.

Грэм, Зеленский, Мюнхенская конференция безопасности /Getty Images

Линдси Грэм и Владимир Зеленский, Мюнхенская конференция безопасности, февраль 2025-го Фото Getty Images

Как Украине убеждать республиканцев

Какие месседжи следует передавать Украине каждой из групп?

Лучший способ добиться изменений от политиков – это влиять на избирателей. Сразу после выборов Razom заказала опрос республиканских избирателей у социологической компании Eighteen92, работавшей с кампанией Трампа.

Мы обнаружили, что даже скептики среди республиканских избирателей могут изменить свое мнение. После того, как мы информировали их об определенных фактах относительно войны, то приверженность продолжать поддержку Украины росла на 20 п.п.

Какие именно факты?

Есть сообщения и работающие стратегии. 71% скептиков заявили, что вероятнее всего поддержат Украину, узнав о похищении тысяч украинских детей Россией.

Похожий результат был и по поводу преследования Россией евангелистов на оккупированных территориях. Республиканцы чувствительны к эмоциональным историям.

Еще один важный аспект – коммуникация помощи. 60% скептиков готовы поддержать помощь Украине, если это усугубит позиции Трампа на переговорах. Они хотят видеть его успех.

Как насчет трансакционности, о которой говорят многие аналитики? Как предлагать выгоды республиканцам?

Конгрессмены-республиканцы часто спрашивают: «Какова выгода для избирателей в моем округе от поддержки Украины?». Многие представляют сельские и бедные округа, и это важный вопрос.

Есть примеры, как показать выгоды отношений с Украиной. К примеру, Украина прекратила транзит российского газа и закупает СПГ у США. Мы рассказали конгрессменам из Луизианы о поставках газа из их штата в Украину – хотя их мнение не сильно изменилось, но они задумались.

Также есть другие аспекты, такие как украинские беспилотники и военный опыт. Следует показывать, как эти отношения выгодны для американцев.

В общем, я советовал бы акцентировать на трансакционных аргументах перед лидерами консервативного движения. Когда наша команда общается с избирателями Трампа в консервативных районах Луизианы, Техаса, Пенсильвании, их первая фраза: «Мы молимся за вас». Для них хорошо резонируют аргументы о правах человека и военных преступлениях РФ.

Джонсон, Библия, религия /Getty Images

Спикер Палаты представителей Майк Джонсон показывает Библию Фото Getty Images

Будущее Республиканской партии

Какой для республиканцев приемлемый сценарий по отношению к Украине?

Зависит от группы. Показательна была реакция на скандал в Белом доме. Кто-то критиковал Зеленского и Украину, кто-то выступил против Путина. Но большинство не реагировало никак.

Как объяснил мой коллега, работающий на конгрессмена-республиканца, они не считают нужным занимать четкую позицию по отношению к Украине. Ибо многие республиканцы представляют преимущественно сельские бедные округа и им безразлична внешняя политика. Таких безразличных и стоит убеждать становиться на вашу сторону.

Есть ли сейчас внутренняя оппозиция в партии к Трампу? Хотя бы к самым радикальным его идеям.

Эта администрация ценит идеологическую чистоту. Но существует ограниченная оппозиция во взглядах на методы достижения целей.

Это как?

Люди с жесткого MAGA-фланга хотят сжечь и разрушить все и добиться изменений. Но есть те, кто больше ценит институты и более умеренный подход. Трамп все еще доверяет последним и тоже держит их рядом. Но это не та «комната взрослых», как в первый срок Трампа.

Как вы видите будущее партии? Возвращение к классическому freedom republicanism после промежуточных выборов в 2026 году? Или доминация national republicanism и условный Вэнс как кандидат в президенты в 2028-м?

После выборов 2026 года больших изменений не ожидается, если республиканцы не потерпят значительное поражение.

Будущее партии зависит от молодых избирателей и активистов. Это меня больше всего беспокоит, поскольку наша социология показала, что группа 18-35 лет среди республиканцев больше всего выступает против Украины, в то время как старшие избиратели ее поддерживают.

Это не в пользу тех, кто хочет видеть Республиканскую партию в ее традиционном виде. Поэтому я не слишком оптимистичен, хотя надеюсь, что есть люди в консервативном движении, которые придерживаются традиционных ценностей и готовы отстоять их.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Перший випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні